ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА. БИЗНЕС-ПЛАН

В настоящее время применяются следующие методы: Среди последних отметим основные: Метод экономического анализа позволяет расчленить экономические процессы явления на отдельные составные части, исследовать их содержание и взаимодействие между собой, а также влияние в целом на весь бизнес- процесс. Определяются факторы, влияющие на решение основных задач бизнес-плана, в результате чего разрабатываются мероприятия, позволяющие достичь основных целей организации. Балансовый метод дает возможность согласовать потребности и возможности организации. Создаются балансы по материальным, трудовым, финансовым ресурсам, т. Нормативный метод строится на использовании норм и нормативов, с помощью которых количественно обосновывают плановые показатели.

Планирование и анализ

Система методов прогноз-я и план-я. Методы прогноз-я — приёмы ,способы по средствам кот. Они используются, когда невозможно учесть влияния многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требуетпроведения трудоёмких расчетов. Среди интуитивных широко распространены методы экспертных оценок - они используются для получения прогнозных оценок развития производства, научно-технического пргресса, эффективности использования ресурсов и т.

Методы позволяют обеспечить достоерность, точность прогнозов, сокращения сроков его производства. Методы экспертных оценок, их сущность.

Прогнозирование как основа составления стратегического плана предприятия В основе стратегического планирования лежат долгосрочные прогнозы, . задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план – краткое.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм — это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза — определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные — на Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий.

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

В нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Бизнес-планирование основывается на следующих принципах: Разработка бизнес-плана направлена на реализацию целей предприятия, которые определяют вид бизнес-плана бизнес-план по реализации отдельных мероприятий, бизнес-план развития действующего предприятия, инвестиционный бизнес-план, бизнес-план финансового оздоровления предприятия, бизнес-план вновь создаваемого предприятия и др.

На предприятии иногда могут разрабатываться несколько бизнес-планов.

Материал, темы Прогнозирование и планирование на микроуровне. Бизнес- план, методология его разработки по курсу Планирование и.

Финансовый план достаточно сложен как по структуре, так и по содержанию, для его разработки требуются усилия различных подразделений компании. Финансовые показатели в бизнес-планировании Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы.

Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

Бизнес-план разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности. В том случае, если проект рассчитан на несколько лет, ключевые показатели и ориентиры для первого года даются в разбивке по месяцам; для последующих лет обычно ограничиваются годовыми данными.

Бизнес-план должен достаточно четко и убедительно осветить следующие вопросы относительно предполагаемого бизнеса: Учитывая многоцелевое предназначение бизнес-плана, целесообразно избрать такую его структуру, которая давала бы возможность руководителям всех уровней использовать бизнес-план как ориентир для осуществления деятельности своих подразделений, а сторонним потенциальным контрагентам - понять экономическую привлекательность участия в описываемом проекте.

Примером может служить следующая структура: Особенности и состояние избранной сферы бизнеса. Сущность предполагаемого бизнеса проекта.

Корпоративное прогнозирование и планирование

Сущность финансового планирования и прогнозирования. Его значение, цели и задачи 2. Место финансового плана в системе бизнес-плана организации 3. Принципы финансового планирования и прогнозирования 4. Методы финансового планирования и прогнозирования 5.

«ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АПК» Бизнес-план – основа деятельности любой организации, а хорошо подготовленный и.

Планирование и прогнозирование Планирование вместе с предшествующим, дополняющим и обосновывающим его прогнозированием и экономическим анализом представляет, как уже упоминалось, составную часть управления экономикой. Оно может применяться и применяется на общегосударственном уровне народнохозяйственное планирование , на уровне отраслей отраслевое планирование и регионов региональное планирование , отдельных сфер экономики например, социальное или бюджетное планирование , предприятий, компаний, фирм.

Вполне применимо планирование и на уровне домашнего хозяйства, семьи в виде, скажем, планирования семейного бюджета. В настоящей главе основное внимание уделено месту и роли государства в планировании экономики, государственному плановому воздействию на социально-экономические процессы. В широком смысле слова планирование есть предопределение будущего, построение активного образа, модели желаемого и намечаемого будущего состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий.

Планы практически всегда ориентированы на определенные цели, на решение задач, стоящих перед экономикой, что находит отражение в показателях плана, его числовых параметрах, фиксирующих меру, степень решения социально-экономических задач, продвижения к намеченным конечным целям. Плановые показатели отражают также направленность экономических действий, промежуточные результаты, виды и объемы затрачиваемых ресурсов для достижения плановых целей. Планы теснейшим образом связаны со временем, так как они разрабатываются на определенный период, именуемый плановым периодом.

Результирующие показатели планов фиксируются на момент времени, соответствующий окончанию планового периода. В масштабах экономики в целом наиболее распространено годовое планирование, но вполне возможно экономическое планирование на несколько лет.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОТРАСЛИ СВЯЗИ

Прогнозирование и планирование на микроуровне. Бизнес-план, методология его разработки На микроуровне объем производства и его структура форми-руются с учетом спроса, заказов на поставку продукции для государственных нужд и производственных возможностей. Каждое промышленное предприятие в рыночных условиях должно стремиться снижать издержки производства и создавать принципиально новые изделия с более высокими потребительскими характеристиками, то есть конкуренто-способную продукцию.

Важное значение при принятии решения по объему и структуре выпуска промышленной продукции по отраслям и предприятиям имеет определение производственных возможностей мощностей.

Сущность финансового планирования и прогнозирования. Его значение, цели и задачи 2. Место финансового плана в системе бизнес-плана.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6]. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия.

Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Внутрифирменное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования. Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития.

Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Методология прогнозирования и планирования

Эти принципы могут стать основными и для планирования в отрасли связи, так как последнее время создаются условия для реализации конкуренции в предоставлении услуг связи. Методы планирования- это способы установления плановых показателей. К методам планирования предъявляются определенные требования. Они должны быть адекватными к внешним условиям рынка, учитывать разнообразие путей достижения основной цели предприятия — максимизации прибыли, должны отличаться в зависимости от вида плана, который разрабатывается.

К методам планирования можно отнести: Ресурсный - используется при монопольном положении предприятия на рынке или слабой конкуренции; плановые показатели устанавливаются , исходя из ресурсных возможностей предприятия.

Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта. Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта. Информация о.

Определения понятий Для начала давайте разберемся в терминах. Итак, учебные пособия говорят нам, что: Планирование — это деятельность фирмы, которая имеет своей целью оптимальное распределение ресурсов, составление программы дальнейших действий для достижения поставленных задач. Планирование осуществляется в соответствии с четко обозначенными временными рамками, например, месяц, полгода, год, пять лет.

Прогнозирование — это деятельность фирмы, которая направлена на вынесение некоторых вероятностных предположений относительно будущего состояния фирмы или отдельных её частей. Такие предположения основываются на имеющейся объективной информации касательно текущего положения дел и могут с той или иной долей вероятности наступить или не наступить в будущем. Чем отличается планирование от прогнозирования? Уже из определений ясно, что различия всё-таки имеются и довольно серьезные, хоть и многие склонны эти понятия путать.

Планирование основано на реальных задачах, которые поставлены перед трудовым коллективом, и которые должны быть обязательно выполнены в указанный срок и в соответствии с предоставленными инструкциями. Отклонение от плана — это нарушение, которое может затормозить дальнейшее развитие компании или принести ей серьезные негативные последствия. Прогнозирование же, в свою очередь, это всего лишь догадки, гипотезы, допущения. Они не ставятся перед коллективом как задачи к выполнению, но могут несколько влиять на работу компании.

Перед принятием серьезного решения для компании например, его реструктуризации тоже проводится прогнозирование того, какие последствия оно может принести организации.

Отличие планирования от прогнозирования

Методология разработки бизнес-планов На микроуровне — уровне предприятия, организации фирмы — объектами прогнозирования и планирования являются: Субъекты прогнозирования и планирования — планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы. Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: Формируются планы на перспективу, краткосрочные год, квартал, месяц и оперативные сутки, декада планы. При переходе к рыночным отношениям особая значимость стала придаваться бизнес-планам.

Цель и задачи прогнозирования деятельности компании. Бизнес - план. Финансовый план в составе бизнес - плана: Бизнес-план представляет собой.

Необходимость планирования в экономической организации определяется тем, что планирование выполняет следующие функции: В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны.

Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Прогнозирование — это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких - либо явлений.

Оно находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением. Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса. Прогнозирование деятельности предприятия — это оценка перспектив его развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения продукции. Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Планирование платежей. Прогнозирование прибылей и убытков.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!